История широкоформатной печати

Историки расходятся во мнении, где и когда именно зародилась широкоформатная печать. Мы склонны верить тем источникам, которые утверждают, что именно в каменном веке, в период Палеолита, остро ощутив потребность в передаче информации, первобытный человек начал искать способы нанесения изображения на единственный доступный носитель – скалы. Для выполнения наскальных изображений методом глубокого прореза художнику приходилось пользоваться грубыми режущими инструментами. Естественные красители и окиси металлов наносились на поверхность руками, а в Зимбабве художники выдували цветной порошок через трубчатую кость на влажные стены, что можно рассматривать как зарождение пьезоструйной цифровой печати. Сохранившиеся же изображения, длинной в несколько сотен метров, говорят о потребности первобытного человека именно в широкоформатной печати. Этот фактор значительно повлиял на эволюцию, и уже в эпоху эллинизма в Византии появилась новая технология нанесения изображения – мозаика. Стены зданий и полы «запечатывали» мелкими кубиками разных цветов с разрешением менее 180 dpi. Единственным минусом данной технологии была скорость выполнения заказов, обусловленная ручной работой.

Если же говорить серьезно то наверное именно вышесказанное побудило человечество к созданию технологий широкоформатной печати. Появление широкоформатной печати стало возможным в конце 70-х годов, когда была разработана технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах. Началом ее можно считать 1989 год когда компания VUTEk выпустила на рынок первое широкоформатное устройство, которое печатало методом распыления краски под управлением компьютера. Машина для печати на рулонных носителях имела ширину печати 2,43 м, следуя за развитием рынка, компания представила годом спустя 4,8 метровую широкоформатную печатную машину. Совершенствуя механику и красочную систему в мире появился первый широковорматный плоттер который использовал сольвентные чернила, которые наносились на материал пьезоструйными печатающими головами.

На сегодняшний день рынок наружной рекламы включает четыре основных направления: рекламные конструкции, внутреннее оформление помещений, наружное оформление зданий, реклама на транспорте. Самый большой объем печати приходится на уличные рекламные конструкции.

Наиболее распространенный формат рекламного щита на территории СНГ – пришедший к нам из Европы плакат 3x6 м. Второе место по популярности уверенно занимают так называемые сити-форматы размером от 180x120 см, а иногда и меньше. Крупные рекламные поверхности площадью от 20 до 100 м2 стали применяться сравнительно недавно. Однако количество подобных щитов растет с каждым годом. В больших городах они постепенно начали вытеснять более мелкие носители.

Основные материалы для печати наружной рекламы — это винил различных типов, бумага с синей подложкой и сетка.

Если, по статистике на начало XXI века, большинство рекламных поверхностей 3x6 м располагалось в Москве и других городах Центрального региона России, то к 2006 году ситуация изменилась. В данный момент из 70 тыс. зарегистрированных поверхностей 3x6 м на Московский регион приходится лишь 20% против 80% в 2000 году. Этот бурно развивающийся рынок требует развития производственных мощностей в регионах — ближе к конечным потребителям, которыми являются владельцы щитовых сетей и агентства.

Приблизительный объем печати только рекламы формата 3x6 м — 5 млн м2, причем наблюдается тенденция к его увеличению, поскольку продолжительность рекламных кампаний сокращается. Теперь во многих случаях плакаты меняются чаще, чем один раз в два месяца, как это было раньше. Выигрывают от этого те компании, которые располагают достаточными производственными мощностями для удовлетворения растущего спроса на широкоформатную печать.

Печать материалов для внутреннего оформления помещений отличается разнообразием применяемых материалов (самоклеящиеся бумаги, фактурные бумаги, винил, различные жесткие материалы). В настоящее время наша компания, которая ранее использовала только сольвентные плоттеры, постепенно начинает пополнять парк промышленного цифрового оборудования- машинами печатающими УФ-отверждаемыми красками.

Для наружного оформления зданий используются различные материалы, но основным носителем для печати остается так называемая сетка. К данному сегменту рынка относятся огромные конструкции, закрывающие фасады зданий при ремонте, рекламные поверхности самого большого формата, уличные навесы и т.п. К этой категории рынка широкоформатной печати можно отнести и оформление городских праздников, концертов, соревнований.

Яндекс цитирования
Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия