Мерчендайзинг

 

Мероприятия проводимые на территории торговых точек с товаром выложенным на полках, направленных на увеличение товарооборота. Услуги мерчендайзинга осуществляют представители агентства (мерчендайзерами), которые осуществляют посещения торговых точек в соответствии с согласованным графиком и адресной программой. Полученные данные систематизируются менеджером координатором и передаются поставщику по согласованной схеме (обычно еженедельно в виде электронных отчетов).              

Цель мерчендайзинга — увеличение товарооборота в каждой торговой точке за счёт эффективного использования ресурсов данной точки. Наиболее актуальна работа мерчендайзеров торговых сетях и магазинах самообслуживания, места на полке в таких магазинах стоят дорого, поэтому контроль за полочным пространством посредством мерчендайзинга более чем востребован.

Услуги мерчендайзинга осуществляют представители агентства (мерчендайзерами), которые осуществляют посещения торговых точек в соответствии с согласованным графиком и адресной программой. Полученные данные систематизируются менеджером координатором и передаются поставщику по согласованной схеме (обычно еженедельно в виде электронных отчетов). Современные технологии позволяют сдавать отчётность в режиме Он-Лайн из торговой точки, при помощи коммуникаторов и специального ПО.

География оказания услуг включает более 30 регионов. БТЛ-сервис позволит определить стоимость услуг мерчендайзинга.

При посещении торговых точек мерчендайзеры решают следующие задачи:

• Обеспечение товарного запаса,  включает мониторинг ассортимента (SKU), уровня товарного запаса, занимаемого полочного пространства (соответствие ассортиментной матрице торговой точки).
• Расположение: приоритетное место на полке,  выкладка продукции внутри корпоративного блока,  размещение продукции лицом к покупателю, ротация.
• Представление продукции: наличие ценников, чистота продукции, наличие рекламных и POS материалов в торговой точке.
• Мониторинг конкурентов: ассортимент, представленность, цена.

Кроме указанных задач, мерчендайзер может решать задачи лояльности персонала торговой точки к марке, что так же оказывает влияние на представленности продукции в точке.

Мерчендайзинг - постоянная и кропотливая работа, эффективность которой напрямую связана с личностными характеристиками персонала, так для налаживания нормальных рабочих отношений с персоналом торговой точки мерчендайзеру требуется от 6 до 10 посещений. Минимальный период работ мерчендайзеров 3 месяца.

Обычно, работы проводятся циклично - один цикл равен одной календарной неделе. В течение одной недели мерчендайзеры делают посещения каждой торговой точки по 1-2 раза, крупные торговые точки посещаются чаще. Мерчендайзеры делают в день 20-25 эффективных визитов  (зависит от их удалённости).

График посещении может быть сформирован на основе пиков спроса в точке или графика поставок в точку. График посещений ориентированный на спрос, как правило, производится во второй декаде недели - четверг, пятница, суббота, и соответствует недельному пику продаж приходящемуся в большинстве случаев на эти дни. Кроме этого график посещения может быть реализован таким образом, что бы соответствовать графику завоза, который обычно так же имеет недельную цикличность, что позволяет более оперативно управлять товарным запасом каждой точки.

В начале недели следующей за отчетной (обычно не позднее вторника) Заказчик получает систематизированный отчет за прошедшую неделю, по утвержденной форме, в случае значительных отклонений полученных данных от нормы (отсутствие запаса и пр.), Заказчик получает информацию оперативно в этот же или на следующий день.

Кроме выполнения своих постоянных обязанностей мерчендайзеров можно привлекать для выполнения других работ в торговой точке, например, проведение программ направленных на продавцов и/или размещение рекламных материалов, формирование паллет и прочие работы.

 

a
1 Мерчендайзер, посещение 117,00
2 Коэффициент для мерчендайзера при SKU>8 2%/SKU
3 Коэффициент для мерчендайзера, гипермаркет 0,30
4 Координатор, при посещ/нед <100 SKU, за неделю 1231,00


Расчет производится от количестова посещений. Завит от количесва тоарвных позици (SKU) с котороым необходимо работать, а так же от сложности отчетности и ее периодичности.

Расчет производится перемножением ставки на количестов посещений плюс стоимость работы менеджера. Налоги и АВ включены в ставку.


Яндекс цитирования
Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия